Кажется, еще вчера всемирно известный Valentino махал нам на прощание рукой в роскошном потоке красных платьев. А уже на прошлой неделе в последний день февраля Alessandra Facchinetti дебютировала в качестве нового дизайнера Дома моды Valentino, представив коллекцию вечерних и повседневных нарядов на суд более чем взыскательной публики, собравшейся в Palais de Chaillot. Интересно отметить, что Giancarlo Giammetti, бывший деловым партнером Valentino более 45 лет, предложил выбрать в качестве последователя и продолжателя дела талантливых дизайнеров Jack McCollough и Lazaro Hernandez, до этого сотрудничающих с "Proenza Schouler". Однако новое руководство фирмы, а точнее, основанная в Лондоне частная компания Permira, выдвинула кандидатуру госпожи Facchinetti, которая была уволена в 2004 году после того, как на ее место в дизайнерском доме Gucci заступил Tom Ford. Точно такого же мнения придерживалась и Franca Sozzani, главный редактор итальянской версии модного журнала "Vogue". Ей тоже хотелось видеть Alessandra Facchinetti в качестве дизайнера, и она, несомненно, отдала свой голос ей. Можно с уверенностью утверждать, что парижский подиум является великолепным трамплином в карьере каждого начинающего дизайнера, но Alessandra Facchinetti не позволяет себе потерять голову от счастья, и, возможно, лучше других понимает, что вместе с привилегиями ее новой высокой должности к ней приходят сложные, неизвестные доселе обязанности. Вечером накануне показа она призналась, что дизайнер должен уметь отлично разбираться как в непростой политике компании, так и в других, столь же далеких от шитья одежды, сферах. Откровенно говоря, дебют новоиспеченного дизайнера оказался довольно скромным. При этом Giancarlo Giammetti в интервью итальянским журналистам охарактеризовал его как "заслуживающий уважения". В Риме коллекции от Valentino пользуются обширным спросом, существует множество бутиков, открытых, по словам госпожи Facchinetti, от имени некоторых клиентов; так, есть целая секция под эгидой Jackie Onassis. Свой первый показ Alessandra Facchinetti организовала таким образом, чтобы зрители находились на том же уровне, что и подиум. Она сфокусировалась на двух-трех основных чертах стиля Valentino, представив коллекцию классических костюмов и строгих платьев. Силуэты Valentino, с подчеркнутой линией талии и слегка зауженными плечами, известны своей изысканностью и удивительным чувством стиля, что делает их отличными от моделей других дизайнеров. Однако именно поэтому Alessandra Facchinetti столкнулась с некоторыми трудностями: если при создании новой коллекции она кардинально изменит пропорции моделей, то неизбежно потеряет часть клиентов и поклонников бренда Valentino, в то время как владельцы многих бутиков признаются, что часто их молодые клиенты выбирают одежду, находясь под влиянием его стиля. Но при этом дизайнер должна была внести в коллекцию неожиданную, свежую ноту и каким-то образом обновить покрой нарядов для того, чтобы редакторы модных журналов не сочли ее скучной и неподходящей для столь ответственной и почетной должности. Ведь силуэты и пропорции, модные в одном поколении, совершенно не подойдут для другого; именно поэтому передовые дизайнеры, как, например, Stefano Pilati из компании Saint Laurent или Raf Simons из Jil Sander решились изменить линии и внешний вид своих последних моделей. В действительности, нужно подождать не менее двух-трех сезонов, чтобы окончательно определить, правильный ли подход выбрала Alessandra Facchinetti, сделав силуэты более мягкими и свободными. Ее лучшей моделью признан двухцветный кашемировый жакет, выполненный в черном и сером оттенках, с рукавами, зауженными у запястья. Жакет скомбинирован с полудлиной, слегка присборенной спереди юбкой подходящего цвета. Темный верх модели визуально сужает плечи, а небольшая длина жакета позволяет увидеть мягкие складки на юбке и подчеркнуть линию талии. Широкий рукав и достаточно свободный силуэт всего костюма придает модели оттенок некоторой ностальгии. В том же ключе выполнен костюм цвета беж, однако здесь силуэт становится более расширенным, и на жакете появляются небольшие защипы. Складки на юбке увеличиваются и еще отчетливее указывают на легкость и очаровательную небрежность силуэта. Накладные карманы, небольшие золотистые пуговицы и линия ворота в стиле 60-х привносят особый шарм. А прямые рукава придают модели современный вид.
|
|
|
|
|
|
|
|
Что же касается вечерних платьев, то здесь Alessandra Facchinetti почти не проявила своего, индивидуального стиля. Конечно, все модели были созданы с безупречным вкусом, однако им недоставало некоторой смелости и оригинальности. На показе преобладали свободные модели из шелка. Среди них можно выделить удлиненное платье, выполненное в бежевом и бордовом оттенках. Особая прелесть модели состоит в том, что бежевый шелк "накладывается" на бордовую основу, создавая ощущение многослойности. Но при этом, благодаря воздушности материала и легким, струящимся складкам, платье не кажется тяжелым и грубым. Закругленные линии силуэта придают модели еще больше пластичности, а ярко-красная отделка декольте напоминает букет роз и делает платье необычайно романтичным. Идея мягкости, свободы и комфорта продолжает алое шифоновое платье без бретелек. Эта модель также состоит из двух ярусов ткани, а мелкие едва заметные складки, вызывающие ассоциации с цветочными лепестками, визуально расширяют силуэт, но при этом делают его более мягким и женственным. Отсутствие каких бы то ни было акцентов на линии бюста или талии делает платье удивительно простым и элегантным, а смелый выбор насыщенного красного цвета эффектно выделяет его среди других подобных моделей. А классическое черное платье стало выглядеть более современно благодаря вставкам из полупрозрачного материала, а также двум строгим треугольникам на груди и на спинке модели. Замысловатая черная вышивка по всей длине рукава придает модели еще больше пикантности и подчеркивает эффект дымки и воздушности, созданный прозрачной тканью. Прямой, неприталенный покрой платья делает образ строгим и официальным, но в то же время не лишает его женственности и некоторой таинственности. Однако, несмотря на многие достоинства вечерних моделей, в них не было дерзости и блеска, столь присущих стилю прежнего Valentino. Многослойность присутствовала и в других, чуть более смелых моделях. Например, светлое приталенное платье до колена с пышным широким подолом было украшено легкой полупрозрачной тканью, придающей модели некоторую пушистость. Аккуратный золотистый бантик на поясе вместе с большим бантом на воротнике модели создают трогательный игривый образ. А полупрозрачный верх платья и декоративная вставка-жабо визуально сужают линию плеч, что позволяет сохранить знаменитый стиль Valentino. Возможно, решение создать подобное платье было продиктовано экономическими мотивами, а также желанием угодить редакторам модных журналов, чьи издания способны оказать дизайнеру дополнительную поддержку.
Источник: Мода - online При перепечатке материала обязательна ссылка на данную страницу! |
Maryna:
12 сентября 2008
А мне кажется, что Alessandra Facchinetti не достаточно подходящая кандидатура для продолжения дела великого Valentino. Создать пару платьев в фирменном стиле - это не очень хорошая плата его постоянным клиентам. Facchinetti хороша в создании одежды современной моды с ее не мало выразительными формами, а истинные поклонницы Valentino - женщины мечтающие о той невероятной женственности, которая была присуща 40-50м гг. 20ст. На мой взгляд, есть два пути развития событий - или создавая несколько последующих коллекций Alessandra Facchinetti научится воплощать стиль марки через призму собственного видения, либо Модный Дом начнет терять своих клиентов, не готовых сменить свои вкусы, в результате, директора Дома начнут свои "скитания" в поисках свежей крови..как это можно было видеть на примере других Домов Моды.
Динара:
21 мая 2008
Для первой коллекции вполне неплохо. Выдержано в стиле Валентино - это поклон в адресс великого дизайнера. Коллекция мне понравилась, рада, что с приходом нового лица Дом Валентино не потерял свою женственность и элегантность!
Леся:
12 марта 2008
Мне нравятся коллекции Валентино, ну и то, что здесь показано от алессандры тоже очень понравилось)
Оставить комментарий (3) |