Лаконичный стиль знаменитого итальянского модельера Нино Черрути (Nino Cerruti), одевшего главных героев "Красотки" и "Основного инстинкта", уже давно пленил весь мир от Токио до Нью-Йорка своей роскошной простой.
Его творчество базируется на трех "китах": свобода сочетания тканей, свобода дизайна и те формы в одежде, которые идеально соответствуют форме тела. Для того, чтобы носить его одежду, нужно обязательно обладать одним качеством - уметь быть непринужденным.
История Cerruti начинается более столетия назад. В 1881 году три брата Антонии, Квинтино и Стефано Черрути открыли небольшую текстильную мануфактуру Lanificio Felli Cerruti в Биелле (Северная Италия). Эти места издавна славились производством высококачественных шерстяных тканей. Однако именно Нино Черрути вывел семейный бизнес на качественно новый уровень и совершил революционный переворот в мире моды.
Нино Черутти, родившийся в 1930 году, с 10 лет начал знакомиться с основами своего ремесла. В одном из своих интервью Нино Черрути даже пошутил: "Если в яслях младенца Христа была солома, то в яслях младенца Нино была шерсть!"
В 1950 году после смерти отца Нино бросил университет, в котором изучал журналистику, и в возрасте 20 лет возглавил семейный бизнес. Тогда его текстильная фабрика уже имела репутацию лучшей в Италии по производству шерсти для мужских костюмов.
В 1957 году Нино Черрути запустил первую линию мужской одежды, с тех пор Cerruti становится не только маркой высококлассных шерстяных тканей, но и маркой мужской одежды непревзойденного качества.
В 1967 году была открыта студия с линией мужского pret-a-porter в Париже, а в 1968 текстильное производство преобразовалось в международную марку, а в Париже на площади Мадлен открылся фирменный магазин "Cerruti". По маркой Черутти весь мир увидел одежду, которую нельзя носить иначе как с простотой, шиком и естественностью.
В 70-х годах Нино Черрути был одним из тех, кто способствовал тому, чтобы фраза "Made in Italy" стала синонимом качества и современного подхода к жизни.
С 60-х годов Нино Черрути начинает создавать одежду для съемок самых известных артистов. Первой ласточкой была коллекция костюмов в голубых и синих тонах для актрисы Аниты Экберг в фильме "Сладкая жизнь". Фраза "blue от Cerruti" долгое время после этого ассоциировалась с именем Cerruti.
Успех Нино в кинематографе, был поистине огромным, в титрах наиболее кассовых фильмов Европы и Америки стоит его имя: "Эммануэль", "Непристойное предложение", "Красотка", "Основной инстинкт", "Щепка", "Полиция Майами. Отдел нравов", "Жемчужина Нила", "Сабрина", "Превратности судьбы", "Марс атакует", всего более 90 фильмов!
Нередко примерив вещи Cerruti на съемках, а ктеры и в жизни становились его клиентами - Шэрон Стоун (Sharon Stone), Майкл Дуглас (Michael Douglas), Харрисон Форд (Harrison Ford), Ричард Гир (Richard Gere), Брюс Уиллис (Bruce Willis), Катрин Денев (Catherine Deneuve), Джек Николсон (Jack Nicholson), Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) и многие другие знают, что никто не сделает их более элегантными и соблазнительными.
Черутти признает, что знает, как подчеркнуть характер того или иного персонажа. Иногда надо всего лишь сделать его одежду чуть великоватой, как это было с Майклом Дугласом в "Основном инстинкте". Именно Cerruti обеспечил Ричарда Гира внушительным гардеробом в 100 костюмов в фильме "Крастотка", предложил Джеку Николсону плащ нежно-розового цвета в "Иствикских ведьмах" и обеспечил Шэрон Стоун потрясающими сексуальными нарядами в "Основном инстинкте". Нет ничего удивительного в том, что в конце XX века ежегодная церемония вручении премии Оскар напоминала не что иное, как дефиле Черутти. Именно благодаря кино миллионы людей во всем мире знают Черутти как великолепного модельера.
2.000 магазинов в 25 странах мира - лучший пример столько актуальной в современном модном бизнесе позиции: "каждый творец моды должен быть промышленником, а каждый промышленник - смыслить творчески". Один из успехов творчества мэтра в его потрясающем нюхе на новые таланты: в разное время с ним работали Джорджио Армани, Нациссо Родригес, Питер Спелиопулос и другие. А технологиечкие и конструктивные находки марки "Cerruti" подхватывали многие модельеры от Армани до Донны Каран, от Кевина Кляйна до Прады.
И все же главное в успехе Нино Черутти то, что его одежда создает ни с чем не сравнимое ощущение спокойствия, а это так необходимо в эпоху постоянных стрессов. Кредо Нино Черутти - мода для свободных и цивилизованных людей.
В 2001 году 70-летний дизайнер заявил о том, что собирается оставить свою компанию и продать оставшиеся у него 49% акций финансовой группе Fin.part, которая после этого стала полноправным хозяином марки.
Новым владельцем Cerruti стала крупная компания MatlinPatterson, имеющая офисы в Нью-Йорке, Гонконге, Лондоне. Пост генерального директора занял Филипп Клич (Philippe Cleach), адвокат, проработавший с Модным Домом Cerruti более 20 лет.
|