"Единственное слово на итальянском, которое знает Лиз, это Bulgari", - сказал как-то Ричард Бартон об Элизабет Тейлор. Со времен серебряного века киноискусства изменилось многое, и даже легендарный ювелирный бренд вынужден был столкнуться с трудностями.
Корпорация Bulgari официально объявила о закрытии нескольких бутиков, не приносящих прибыли, после того, как в прошлом году доходы компании упали более чем на 45%. Также бренд собирается изменить дизайн украшений с целью увеличения количества продаж и, возможно, сократить штат сотрудников.
Марка, известная элитными изделиями и наличием множества звездных клиенток, таких, как Кира Найтли (Keira Knightley), помимо прочего выпускает часы и парфюмерию. По вине рецессии часовой бизнес пострадал сильнее всего – продажи уменьшились на 10,6%. Аксессуары потеряли 1,5%, а сердце компании – ювелирные изделия – 2,5%. Что же касается ароматов, то их продажи взлетели на 12%.
Ничего утешительного не обещает ситуация и в географическом аспекте: небольшое оживление наблюдается лишь на Ближнем Востоке и в Азии – доходы от продаж возросли на 9% и 1% соответственно. Америка и страны Европы в этом смысле сдают свои позиции.
"Этот год будет очень тяжелым", - говорит генеральный директор Bulgari Франческо Трапани (Francesco Trapani). Прогноз на будущее остается неясным, при этом Трапани осторожно добавляет: "Мы чувствуем, что сейчас невозможно назвать никаких определенных цифр, ситуация очень сложна".