Юноша Гучио Гуччи (Guccio Gucci) начинал свою карьеру в лондонском отеле "Савой". Хотя там он был одновременно и официантом, и мойщиком посуды, и мальчиком на побегушках, однако Гучио имел возможность рассматривать и изучать дорогой багаж (включая соответствующие гардеробы) богатых постояльцев отеля, формируя, таким образом, свое видение изысканности и стильности. Именно здесь у него зародилась идея о создании линии моды, но понадобилось чуть меньше полстолетия, чтобы мастер смог осуществить свою мечту.
Первым шагом стал магазинчик, открытый им во Флоренции, специализировавшийся на продаже сумок и чемоданов. Дело развивалось стремительно, и потому вскоре Гуччи переехал в Нью-Йорк, сменив свой небольшой бутик во Флоренции на довольно крупный магазин на Пятой авеню. О Gucci (известном тогда в основном по мягким кожаным туфлям, сумкам и чемоданам) вскоре заговорили все. Знаменитости того времени - Грейс Келли, Софи Лорен, Сидней Пуатье, Рональд и Нэнси Рейган - отзывались о нем превосходно, и с удовольствием носили сумки, обувь и шарфы от Gucci.
Журнал New York Magazine в 1975 г. написал о нем статью, в которой автор называл Гуччи высокомерным, надменным, но одновременно с этим - и терпеливо убеждающим покупателей снова и снова приобретать товар у него в магазинах. Гуччи одним из первых в мире моды начал вручать знаменитым клиентам VIP-карты, открывавшие доступ к галерее эксклюзивных вещей.
Но к концу 80-х годов о стремительном "восхождении" фирмы уже мало что напоминало. В это время компанией управлял Альдо, сын Гучио, но так как у него было больше креативных идей, чем деловых качеств, то престиж бренда постепенно сошел на нет. Деньги в компании таяли. Исправить положение решил внук Маурицио Гуччи. С помощью адвоката Доменико Де Соле он сместил уже пожилого Альдо и подключил к управлению фирмой инвестиционную компанию Investcorp. У Маурицио были большие виды на компанию, но ему, как и отцу, недоставало умения вести дела. И после 5 лет неудачной борьбы за восстановление бренда Маурицио продал дело фирме Investcorp. К началу 90-х годов последний член семьи Гуччи ушел из обанкротившейся фирмы. В это время Доменико Де Соле, ставший председателем совета директоров компании, разрабатывал идею о привлечении в фирму дизайнеров со стороны. Однако выбор пал все же на 32-летнего Тома Форда (Tom Ford), работавшего уже 2 года в отделе дизайна Gucci.
С полученной должностью креативного директора Том Форд получил и полную свободу действий в разработке направлений моды - слегка рискованных, но, в то же время, позволяющих найти новые пути развития и привлечь клиентов. Первый показ в 1994 г. прошел не так успешно, как ожидалось, но ко второму показу в 1995 г. Форд уже выработал свою успешную линию, облачив супермоделей в открытые сатиновые рубашки и вельветовые обтягивающие брюки с поясом ниже талии. Коллекция сочетала в себе секс и импульсивный стиль жизни. Именно это и привлекло к себе внимание.
В течение нескольких месяцев звезды Голливуда - такие, как Мадонна, Гвинет Пелтроу, Элизабет Харли - начали одеваться только в изделия от Gucci. А все еще производившиеся сумки и чемоданы от Gucci раскупались настолько молниеносно, что возникли проблемы с поставкой новых товаров.
Даже достигнув определенных высот, Форд продолжал укреплять бренд Gucci в кругах знаменитостей. Том следил абсолютно за всем в компании, вплоть до внешнего дизайна магазинов и интерьеров офисов, обращал внимание на одежду, которую носили сотрудники. Он полностью контролировал все 11 видов продукции, выпускаемых фирмой. Форд создавал мир Gucci.
В 1999 г. компания стала объектом поглощения со стороны французского концерна-изготовителя LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Единственным выходом из ситуации было объединение с группой PPR (Pinault-Printemps-Redoute) во главе с Франсуа Пино. Условия сделки включали поглощение Yves Saint Laurent (YSL). Теперь Том Форд был дизайнером двух брендов. Компания Gucci вскоре приобрела Boucheron, Bottega Veneta и Balenciaga, заключила также партнерские соглашения с фирмами Stella McCartney и Alexander McQueen.
В 2003 г. Том Форд и Доменико Де Соле ушли из модного бизнеса, а их место заняли четыре новых дизайнера. В первой коллекции новых авторов еще чувствовался стиль Форда, но и самому Тому, в начале карьеры, тоже понадобилось определенное время, чтобы выработать собственную линию.
Сейчас объемы продаж Gucci достигают колоссальной отметки, они превышают 214 млн. евро, Gucci Group является третьим по величине модным конгломератом, контролирующим бренды Gucci, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Bedat & Co., Boucheron, Roger & Gallet, Stella McCartney and YSL Beaute, и мечта молодого итальянца Гучио Гуччи о всемирно известном бренде в мире моды сбылась.
|